Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
• реализация государственной политики по вопросам образования;
• объединение усилий организации, осуществляющей образовательную деятельность, на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
• внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
• обсуждает и утверждает план работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, отдельные локальные акты:
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам образования и воспитания, в том числе о проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима организации, осуществляющей образовательную деятельность, об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности организации.
Педагогический совет определяет:
• порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;
• порядок проведения итоговой аттестации 9-11 классов;
• перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
• условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
• обеспечение и контроль за своевременной ликвидацией академической задолженности;
• оставление на повторный год обучения;
• выдачу аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании;
• награждение обучающихся грамотами, похвальными листами и медалями за успехи в обучении;
• исключение обучающихся из школы за грубые нарушения, когда меры педагогического воздействия исчерпаны, в порядке с Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом данной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главные задачи Методического Совета
Осуществлять координацию действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, совершенствованию работы по предпрофилизации.
Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.
Поддерживать культурно - образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.
Систематически анализировать уровень сформированности профессиональных компетентностей педагога посредством мониторинговых исследований.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организационно-педагогическая. Определение целей, методов работы, руководство работой предметных методических объединений, рассмотрение планов, программ, проектов подразделений методической службы, их утверждение, представление на педсовет.
- Инструктивно-методическая. Инструктаж и консультации учителей по выполнению нормативных документов, организации учебно-воспитательной работы, оперативное информирование о новинках педагогической литературы, об опыте.
- Поисково-исследовательская. Включение учителей в исследовательскую, поисковую деятельность, в работу над педагогической проблемой.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта.
- Адаптивная. Сокращение сроков адаптации молодых специалистов.
- Организация самообразования учителей
Содержание работы органа управления
В содержание деятельности методического совета входят:
выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения
анализ и оценка деятельности методических объединений школы ; .определение роли и места служб и подразделений, занимающихся инновационной деятельностью, экспертиза положений об этих службах;
разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе; нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов образовательного учреждения;
консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;
организация деятельности по планированию и реализации планов повышения квалификации педагогов;
организация рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов и представление рекомендаций к аттестации и награждению педагогических работников государственными и ведомственными наградами;
координация работы с одаренными учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;
организация и развитие связей с ВУЗами с целью профориентации учащихся